Адрес296012, Российская Федерация, Республика Крым, Армянск, микрорайон имени генерала Корявко, дом 10

Контакты администрации +7(365)673-23-70 gimnasiya3@mail.ru

 Безопасность будущего.

На «Уроке цифры» по теме «Безопасность будущего» ученики смогут познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнают, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробуют отличить мошеннические сайты от настоящих.

«Добрый день! Сегодня наш урок посвящён безопасному поведению в Интернете. Давайте сначала посмотрим вводное видео к уроку. В видеоролике эксперт по безопасности в интернете расскажет про различные случаи, в которых существует риск стать жертвой злоумышленников. Попробуйте записать или запомнить как можно
больше ситуаций, о которых говорится в видео. Если появятся вопросы, запишите их, чтобы задать после просмотра».

Видеоролик для проведения урока (видео, .mov)
Темы, которые
обсуждаются в видео:
● один пароль от всех сервисов,
● избыточная публикация в сети,
● фишинговые сайты,
● что делать, если взломали аккаунт в соцсетях,
● как защитить персональные данные,
● передача данных через сети с открытым доступом,
● мошенническая реклама.
Доступ к информации получает не тот, кому она предназначена. Это может произойти самыми разными способами, и сегодня на тренажёре мы столкнёмся с примерами подобных ситуаций. Специалисты по информационной безопасности как раз занимаются тем, чтобы доступ к информации был только у нужных людей. Этому направлению уже больше четырёх тысяч лет, именно к тому времени относятся археологические находки первых устройств шифрования. Компьютерная информационная безопасность зародилась в 80-ые годы прошлого века — именно тогда были сформулированы три принципа защиты информации:
● конфиденциальность;
● целостность;
● доступность».
Правила начисления баллов.
В конце каждого трека ученику предлагается выбрать из 4 (3 для учеников младших классов) пар утверждений верные. Утверждения посвящены различным аспектам информационной безопасности. За каждый полученный с первой попытки правильный ответ ученик получает 2 балла. Максимальное количество баллов, которые может получить ученик при прохождении всех треков — 4*2*3 = 24 балла для заданий 5-11-х классов и 3*2*3 = 18 баллов для заданий 1-4-х классов. 
3.JPG
4.JPG
«Урок цифры» по теме «Безопасность будущего» посвящён разбору понятия информационной безопасности, её принципам и применению их в различных жизненных ситуаций.
   Современные технологии развиваются с каждым днём и используются в различных сферах жизни людей. Это открывает широкие возможности для сбора и анализа данных. Полученные данные можно использовать в самых разных целях. Например, медицинскую информацию можно использовать для подбора лекарств, расчёта стоимости страховки, прогнозирования спроса на лекарства. В каких-то случаях работают с обезличенными статистическими данными (например, 10 декабря в аптеке N купили 15 упаковок препарата Х), в каких-то — с персональными (например, Иван Васильев, родившийся 06.05.2004 года, купил препарат Х на сумму 74 рубля). Так как растёт количество информации, систем хранения и обработки данных, увеличивается
вероятность, что какая-то из систем даст сбой, и данные пользователей станут доступны всем.
Как правило, о таких случаях мы узнаём из средств массовой информации, однако, в повседневной жизни опасность представляют совсем другие ситуации, связанные не с хитроумным взломом, а с собственной неосторожностью и невнимательностью людей. Одинаковый пароль ко всем учётным записям, публикации в соцсетях фотографий билетов или паспортных данных — зачастую люди сами отдают информацию в руки различного рода мошенников.
Есть и обратная сторона — если к каждому сервису потребуется запоминать отдельный 20-символьный пароль, а в социальных сетях нельзя будет публиковать фотографии, жизнь станет менее комфортна.
Информационная безопасность — это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.
Принципы информационной безопасности.
Чтобы информацию можно было защитить, она должна удовлетворять ряду принципов. Классическая триада, которую выделяют специалисты — конфиденциальность, целостность и доступность.
● Конфиденциальность — доступ к информации имеют только определённые лица.
● Целостность — данные не изменялись в процессе передачи или хранения.
● Доступность — те лица, которым информация предназначена, в любой момент могут её получить.
Если обратиться к школе и оценкам ученика, данные об оценках Ивана Васильева:
● конфиденциальны, если их могут посмотреть только Иван, его родители и сотрудники школы;
● целостны, если только учитель может их менять (представьте, что оценки может менять кто угодно);
● доступны, если в любой момент их могут узнать Иван, его родители и сотрудники школы.
Нарушение любого из этих принципов приводит к нарушению информационной безопасности. Одна из важнейших задач людей, которые проектируют системы сбора и обработки данных — обеспечить безопасность данных. Для этого используются системы аутентификации (пароли, отпечатки пальцев, рисунок радужки глаз), разграничение уровней доступа, системы резервного копирования информации для
реализации конфиденциальности, целостности и доступности соответственно.
Пренебрежение использованием различных защитных систем, разработанных профессионалами, равно как и неосторожное поведение в сети Интернет, может привести к печальным последствиям.
7.JPG
Дата публикации — 01.06.2020
Автор — https://урокцифры.рф/#